20 Temmuz 2011 Çarşamba

Имя-культурное наследие народа

Аметова Эдие

Издавна люди придавали огромное значение имени человека, оно давало характеристику его владельцу и, сопровождая его всю жизнь, имя обязывало человека подтверждать его значение.
Что означает имя человека? Какими склонностями награждает человека то или иное имя? Как выбрать имя, чтобы в силу разных причин оно не вызывало насмешки, не звучало абсурдно и нелепо?

Не вызывает никаких сомнений, тот факт, что наречение является одним из важных вопросов в жизни человека, потому что имя-это, то, что даёт информацию о человеке, и является необходимым для общения с ним. Оно является украшением  и символом для него, является тем, посредством чего к нему обращаются в этом и Следующем мире.
Имя указывает на религию, к которой  принадлежит человек, к национальности, даёт впечатления о нём другим людям.
Стало быть, имя-это и есть то слово, которое человек чаще всего слышит в свой жизни, которое, оказывая роковое влияние, вплетается в контекст индивидуальной судьбы.
Похоже, несмотря на все эти довольно убедительные факты, сегодня имя подбирается по принципу: нравится-не нравится. Но кто задумался о том, что процесс «имятворчества» далеко не безобидный, и чреват самыми серьёзными последствиями.
Следует отметить, что влияние имени на характер и нрав человека очень многогранно и сложно, и уже научно доказано, что звуковые и нумерологические вибрации имени во многом определяют его характер.
Но при всём этом влияние имен ещё недостаточно изучено, существуют противоречия и различные подходы к изучению тайн имени.
Народное же сознание, живущее национальными традициями, естественно гармонирует с религией. Народное представление именной типологии, по-видимому, не лишено жизненного значения, и характеристики имен если не служат, то, во всяком случае служили в руководство поведению.
Но сегодня подобным руководством принято считать моду на имена. К сожалению, даже авторитетные источники не уделяя должного внимания этой проблеме, толкуют о том, что мода на имена- это явление объективное, которое нельзя ни отменить, ни запретить. Говоря о том, что с исчезновением коммунистической идеологии постепенно отойдёт в прошлое и мода на личные имена в честь её основателей. Тогда естественным образом всплывает вопрос, что такое прошлое? А ведь прошлое это наша история. И каждый народ пишет свою историю, вносит свой вклад в мировую сокровищницу цивилизации. Что же вносим мы, слепо увлекаясь процессом «имятворчества»?  Служат ли наши имена связующим звеном с именами наших предков, с нашими традициями, с нашей историей. Увы, уходят из нашей памяти красивые, скромные и благородные имена с правильными значениями, имена-носители подлинной истории Крыма. Современные бабушки и дедушки это продукт коммунистического и атеистического воспитания, о чём как клеймо свидетельствуют их имена. О том, что между именем человека и  его характером существует связь, знали еще наши давние предки. Считалось, что имя, как своеобразный код психической структуры подвластно человеку.
Весьма интересны наблюдения современных ученых, изучающих процесс формирования личности. По их утверждению, имя - один из важных факторов, влияющих  на характер человека и даже на здоровье.
Факторами же, влияющими на формирование современной личности стали: имена тиранов и деспотов, запрещенные шариатом, но ставшие «народным достоянием», обедняющим ономастическую палитру. Какое отношение к нашим традициям и религиозным убеждениям имеют эти противные здравому смыслу созвучия как: Вилены, Марлены, Эрлены, Мелисы, Лентуны,  Ленузы, Сталины и прочие?  Ещё одно из запрещенных и порицаемых положений в шариате считается заимствование имен у иноверцев, ставшее для нас неисчерпаемым источником безрассудных идей. Лишь безотчетные побуждения могут привести к таким истребляющим национальную ономастику находкам как: Камилы, Элизы, Дианы, Лианы, Эмили, Дижоны, Гуливеры и Жюльверны.  Итак, «модный приговор» подвел к тому, что самый сладостный звук, что должен на протяжении всей жизни тешить наш слух, становится пустым призраком, тенью теней, бессильным ничтожеством и условною кличкою, и вместе с тем мы приносим это ничтожество в первый дар, обрадовавшему нас своим рождением младенцу. Появленине подобной несвязицы, довольно объяснимое явление. Правда состоит в том, что, хотя некая вещь поначалу может быть и не неприемлемой, но по мере привыкания к ней, прежняя реакция и чувствительность по отношению к этому явлению угасают, и, в конце концов, она широко распространяется,  превращаясь в норму, и наносит великий урон. Хотя стоило бы лишь прислушаться к готовым правилам, запрещающим брать имена иноверцев, имена тиранов и деспотов, также многие нескромные имена и имена имеющие неблагоприятное значение для их обладателя, действующие отрицательно на личность человека носящего их.
Выбирая среди имен, необходимо посмотреть на имя под разными углами  и также подумать, как оно будет звучать для ребенка, подростка, взрослого и пожилого человека, как оно будет сочетаться с отчеством, и самое главное насколько будет отвечать положениям выбора имени по шариату, ведь пророк сказал: "В Судный День вас вызовут по вашим именам и именам ваших отцов, так выбирайте же красивые имена".
Естественно, невозможно предвидеть и предсказать всё, что произойдёт с человеком на протяжении его жизни, но необходимо понимать, что с этим именем человек будет жить всю жизнь, и оно может вызвать неудобства и проблемы в будущем, нередко трансформируясь в едкие и убийственно верные дразнилки, вызывать насмешки и издевательства. Поэтому лучше всего нарекать традиционными, приятными и не противоречащими шариату именами с хорошим смыслом.
Действия:

0 коммент.:

Yorum Gönder